воскресенье, 25 декабря 2016 г.

Natale | Christmas | Рождество


Декабрь совсем незаметно утек сквозь пальцы, а я даже не успела моргнуть как наступил самый долгожданный праздник католического мира - Рождество. Я уже почти привыкла, что эти дни у нас проходят без снега. Уже даже не приходится искусственно создавать себе новогоднее настроение. Когда так много дел, что каждая минута расписана, сразу вспоминается предновогодняя питерская суета, и праздничное настроение приходит само собой.

Это ж надо украсить дом, поставить елку, испечь печенюшки, придумать новогоднее меню, купить подарки, купить платье и много всего другого. ВСЕ это сфотографировать и выложить в блог и инстаграм. И это не считая ужинов с коллегами по работе, ужинов с подругами, свадеб и дней рождений, путешествий, съемок фото и видео, ну собственно работы.



В прошлом году было как-то все очень спокойно. Наверное, потому что у меня не было ни двух работ, ни такого количества подруг, и подарки особо некому было покупать кроме мужа, и фото и видео съемкой я занималась исключительно как хобби. У меня было время и декорировать дом, и нарядить настоящую пушистую елку, и имбирные печенья напечь, и салаты оливье приготовить. А в этом году я даже елку не могу себе позволить из-за появления кота.



Тем не менее Рождество для меня стал одним из самых любимых праздников в Италии, все потому что я могу дать волю своей фантазии в декорировании. С каждым годом я все больше и больше приближаюсь к своему идеальному новогоднему дому. 


Еще, мне частенько задают вопрос о том, как мы празднуем Рождество в Италии и чем вообще занимаемся зимой.

Так вот, подготовка к Рождеству начинается с конца ноября, когда повсеместно устанавливаются рождественские рынки и катки, города украшаются гирляндами и огоньками, везде ставят елки. Если вы читали мой предыдущий пост о Римини, то вы поймете о чем речь.

В прошлом году мы каждые выходные ездили на разные рождественские базары в Римини и Сан Марино. А в этом году решили поехать на север Италии в Третино-Альто Адидже, а именно на рождественские рынки в Брунико, Брессаноне и озеро Брайес. Посещение этих базаров неотъемлемая часть рождественской традиции в Италии, потому что всегда приятно прогуляться по красиво украшенному городу, попить глинтвейна и прикупить каких нибудь сувениров и сладостей. 


А потом наступает восьмое декабря, когда в Италии отмечается День непорочного зачатия (Immacolata), и во всех итальянских домах наряжают елку. Не спрашивайте меня почему, достоверной информации я не нашла даже в интернете. Просто наряжают, и все, и я в том числе.


Еще в Италии есть одна интересная рождественская традиция, которая называется томбола (tombola). Она тоже начинается именно с 8 декабря. Что это такое? А все очень просто, и для меня было неожиданным открытием! Томбола - это наше русское ЛОТО, в которое итальянцы играют все вместе в каком-нибудь баре. Можно выиграть очень много всего, но обычно это еда, сыры, ветчина, вино, конфеты и многое другое, а призы могут доходить до 100 - 150 евро. 

В течении всего декабря я обычно пеку имбирные пряники, в этом году на пряники совсем времени не осталось, поэтому я их просто заказала у нашего местного кондитера Катерины.


В сочельник 24 декабря все родственники обычно все уже в сборе. Вечером готовится легкий ужин на основе рыбы и морепродуктов, потому что на следующий день предстоит рождественский обед, а к этому надо морально и физически подготовиться. 


Утром 25 декабря первым делом все бегут под елку посмотреть что принес Babbo Natale (в переводе с итальянского Дед Мороз). Я же завтракаю салатом оливье, потому что не могу нарушить эту традицию даже в Италии, а потом спускаюсь к свекрови, где начинаются последние приготовления к рождественскому обеду. В этом году у нас обед на основе рыбы: паста с лобстером и рыба на гриле, а на десерт панеттоне с маскарпоне.


Если вы вдруг выйдете на улицу 25 декабря, вас будут ждать абсолютно пустынные, как будто вымершие улицы. Закрыто абсолютно все, кроме ресторанов, вокруг ни души, даже машин нет.



Ближе к вечеру все начинает оживать, на улицах появляются люди, которые разминаются после плотного обеда. Мы обычно едем в центр гулять по рождественским базарам или в идем в кино посмотреть какой-нибудь панеттоне-фильм. В Италии так называют фильмы на рождественскую тематику, которые специально выпускают в декабре. Ну и, естественно, идем играть в томболу.


26 декабря в Италии день Святого Стефана (Santo Stefano), а это продолжение праздника и чревоугодия. Так что можно смело сказать, что Рождество здесь празднуется 3 дня.


Вот такие у нас рождественские традиции.

С Рождеством вас, друзья!

SHARE:

Комментариев нет

Отправить комментарий

© Natalia Reznichenko Photography, свадебный фотограф в Римини и Италии. All rights reserved.
Blogger Templates by pipdig